?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Мария Скрягина
Она была библиотекарем.
В библиотеке несуществующих книг.
Приходили к ней разные - и мужчины, и женщины, и старые, и молодые. Она выдавала, аккуратно заполняла формуляры. И всё равно возвращали - у кого-то не хватило таланта, у кого-то терпения, а у кого-то времени...

Tags:

8 comments or Leave a comment
*
Как всё-таки мрачны люди в метро. Попадаю туда нечасто. И такой контраст - на улице весна, солнце, зелень, там - какое-то печальное время года, подземное царство, в котором нельзя улыбнуться, нельзя расслабить мышцы лица. Хотя и наверху не лучше - все бегут по своим маршрутам, напряжённые, сосредоточенные. А радость, наверное, прячут глубоко внутри.
*
Коньяк полезен для здоровья)

Tags:

7 comments or Leave a comment
Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.
Радости!



Tags:

7 comments or Leave a comment
Интересно, а есть ли антипод Музы?

Tags:

20 comments or Leave a comment
Бессрочный открытый международный литературный конкурс «МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ»
издательского дома «Русь»–«Олимп».
"Сюжетная основа представляемых на конкурс неопубликованных романов — история судьбы современной женщины (временные рамки — последняя треть ХХ-начало ХХI вв.), преодолевающей все возможные препятствия и трудности, возникающие перед нею и добивающейся психологически и (или) социально стабильного места в обществе. Творческое развитие главного условия конкурса поощряется".

Tags:

8 comments or Leave a comment
"Литературная Вена" (20 марта - 20 июня 2011)
"Славянские традиции-2011" (1 февраля - 1 мая 2011)
"Согласование времён" (15 апреля - 15 июля 2011)
"Эмигрантская лира" (15 марта - 1 июня 2011)

Tags:

3 comments or Leave a comment
Моя рецензия на книгу Ирины Горюновой "Божьи куклы" вышла в "НГ-exlibris"

Tags:

9 comments or Leave a comment





Попросили картин с читающими людьми. Может быть, кому-то тоже пригодится. На сайте собрана целая галерея, спасибо автору http://woman-and-book.blogspot.com/ 

Tags: ,

2 comments or Leave a comment
"Бог является абсолютно непричастным злу, однако зло находится под Его контролем, так как именно Бог определяет границы, в которых зло может действовать. Более того, по неисповедимым путям Своего Промысла, в педагогических или иных целях Бог иногда пользуется злом в качестве орудия. Это видно из тех мест Библии, где Бог представлен насылающим на людей зло: так, например, Бог ожесточил сердце фараона (Исх. 4:21; 7:3; 14:4); Бог послал злого духа на Саула (1 Цар. 16:14; 19:9); Бог дал народу "недобрые заповеди" (Иез. 20:25, по еврейскому тексту и переводу LXX); Бог предал людей "нечистоте", "постыдным страстям" и "превратному уму" (Рим. 1:24-32). Во всех этих случаях речь идет не о том, чтобы Бог был источником зла, но о том, что, будучи всецело властен как над добром, так и над злом, Бог может использовать зло для достижения добра или для избавления людей от еще большего зла.
     Естественно возникает вопрос: зачем вообще Бог позволяет злу и диаволу действовать? зачем Он допускает зло? Блаженный Августин признался, что он не в состоянии ответить на этот вопрос: "Я не могу проникнуть в глубину этого решения и признаюсь, что оно превышает мои силы", - написал он. Ответив на вопрос о происхождении зла, богословие не дает четкого ответа на вопрос о том, почему Бог, не будучи создателем зла, все же позволяет ему действовать. Говоря об этом, богословствующий ум в очередной раз замирает перед тайной, будучи не в силах проникнуть в глубину Божественных судеб. Как говорит Бог в книге пророка Исаии, "Мои мысли - не ваши мысли, и пути Мои - не ваши пути... Но как отстоит небо от земли, так отстоит путь Мой от путей ваших и помышления ваши от мысли Моей" (Ис. 55:8-9, по переводу LXX)".
Игумен Иларион Алфеев. Таинство веры.

Tags:

10 comments or Leave a comment
"Чтобы понять себя, следует заглянуть себе в душу. И что мы там увидим? По большей части – ничего хорошего. Поток хаотических мыслей, чувств, противоречивость мнений, безосновность представлений, лживость и двойственность нашего «Я». Страшно смотреть в себя. Сразу же разворачивает вовне, в мир, хочется убежать к «людям», успокоиться в мнимой безопасности внешнего бытия, рассеяться в развлечениях (научных в том числе), т.е. делать все что угодно, только бы не остаться лицом к лицу с собой. И вроде бы ничего и не надо такого сложного делать – просто посмотри вовнутрь и увидь, что там делается. И тогда можно начать познавать себя и надеяться, что познав себя, ты узнаешь мир. Мир как всеобщность бытия и мир как покой, гармонию, согласие, что, впрочем, – «одно и то же». Но это и есть самое трудное – познать себя истинного, отделив от всего ложного, мнимого, наносного".

Начнём с поворота взглядаCollapse )

Блуд А.А. Феноменология исихазма (предварительные наброски)

Tags:

2 comments or Leave a comment
Хочется развиртуализаций и встреч)



Анна Чарина. Вишни цветут. Палисадник в Головинском переулке.

Tags:

19 comments or Leave a comment
Вернулась из путешествия. В городе M. лил дождь, пахло морем и весной, хотя моря там нет и весна, как оказалось, ещё где-то за горами... Хотя...
В новом номере "Невы" вышел мой рассказ "Точка весны". На этот раз текст можно читать)

Tags: ,

10 comments or Leave a comment
Литературный конкурс "Русский Still-2011" (1 января - 25 марта 2011)

Tags:

Leave a comment
Литературный конкурс "Золотое перо Руси-2011" (1 января - 15 сентября 2011)

Tags:

Leave a comment
А ещё вчера я забрала подарок от "Насти и Никиты" (перед Новым годом мы выиграли его в конкурсе).
Наибольший интерес у юного читателя вызвала карта Антарктиды (из рассказа "Пингвин-мореход"), наличие в сборнике любимого рассказа "Космический сад", а также уже знакомых стихов Наталии Волковой (мы были осенью на её творческом вечере).
Сегодня будем читать.
Большое спасибо Ольге Дворняковой litdeti !



"Чудесный портфель" - это Рассказы («Собака по имени Свобода». Ольга Трушкина), Сказки («Про колокол Бим-бим». Протоиерей Николай Агафонов), Стихи (Наталья Волкова), Биографии («Владимир Даль». Александр Ткаченко), Знания («Космический сад». Игорь Малышев), Путешествия («Пигвин-мореход». Андрей Матвеенко).

Tags: ,

2 comments or Leave a comment
Вчера в Булгаковском получился очень хороший вечер, презентация "Серафима" прошла тепло и нескучно - была музыка, стихи, шампанское)) 
Я познакомилась со своей почти однофамилицей, тоже писательницей, Лидией Скрябиной. И это очень приятное знакомство.
Увидела Ильдара Абузярова, который рассказал забавный случай: ему в Финляндии подарили номер "Литераруса", он открыл полюбопытствовать, а там - раз, и мой рассказ.
Наконец, мы развиртуализировались с Лёшей Караковским, с которым виртуально знакомы больше 5 лет точно.
Лёша пел песни, и это было здорово!
Ира Горюнова подарила Арсению свою новую детскую книгу.
А особенно приятно было увидеть виновницу торжества - Елену Крюкову. Лена, новых Вам книг, изданных и написанных!

Tags:

4 comments or Leave a comment
Мне всё ещё приходят поздравления - да-да, вы угадали - с днём рождения)
Зима долгая, так что welcome.

Завтра планирую быть на презентации  романа Елены Николаевны Крюковой в Булгаковском.
Никто не собирается?

Tags: ,

8 comments or Leave a comment
Пятый конкурс короткого рассказа журнала "Чайка" (16 января - 1 марта 2011 года)

Tags:

2 comments or Leave a comment

Константин Горбатов. Старый Псков. 1913.

Tags:

6 comments or Leave a comment
Проснулась от тишины. Думала, на улице нет никого. Но нет, кто-то уже ходит-расхаживает по новенькому году, месяцу и дню.
И снежинки летят вверх. Наверное, уносят наши желания и мечты в небесную канцелярию. Пусть всё сбудется.

Tags: ,

13 comments or Leave a comment

Tags:

31 comments or Leave a comment
Координатор в департаменте контента.

Tags:

Leave a comment

Нейроны.


Социальная сеть



Москва ночью.



Города Европы ночью из космоса.



Звёзды

Tags:

2 comments or Leave a comment
Тем, кого интересует детское чтение и детские книги - рекомендую блог donna_benta , методиста по библиотечной работе с детьми.

Tags: ,

2 comments or Leave a comment
Юлия Щербинина. Под парусами паракритики (Континент, №145, 2010)

"Постиндустриальное общество, этот гламурный белоперчаточный Кролик, элегантно толкает вербальную культуру, со всеми ее бантами и кринолинами, в пропасть бесконечных зеркальных отражений. И, вместо извлечения первичных подлинных значений, порождаются (литературой) и транслируются (критикой) их суррогаты, видимости и мнимости.
Причем в сложившейся ситуации литературному критику гораздо сложнее, чем писателю: если художественное произведение по отношению к наличной действительности — реальность второго рода, то критическая статья (рецензия, обзор и пр.) — реальность уже третьего порядка. Закидывая невод в попытке что­-то выяснить и объяснить, критик получает более или менее богатый улов наблюдений и впечатлений. Но при ближайшем рассмотрении многое из выловленного оказывается с довесками пара-, квази­ или псевдо-…"
"Однако применительно к интересующей нас проблематике можно предложить и второе значение термина «паракритика», выводимое из греческого «пара-» («возле», «около»). В таком случае под паракритикой следует понимать активно развивающийся в последнее время процесс отклонения литературной аналитики от непосредственного разбора­оценивания художественного произведения в сторону решения побочных (внелитературных) задач. А также результат этого процесса — совокупность текстов, отражающих признаки последовательной деконструкции литературной критики под влиянием культурных сдвигов в постиндустриальном социуме".
"Литературная критика — своего рода транскрипция книги в обществе. И основная цель подлинной критики, критики per se — включить произведение в общекультурный оборот. Вывести текст в контекст, совместив по всем возможным точкам плоскости реального и художественного. (А задачи воспитания читателя и совершенствования писателя видятся уже производными и более подчиненными, хотя не менее значимыми.)"
"Все большее усиление и все меньшая управляемость информационного потока, требование высокой скорости реагирования на появление нового художественного текста неизбежно приводят к общему снижению качества его экспертной оценки.
Информация о произведении не переходит в знание о нем. Валидности не образуются вовсе, либо возникают ложные, мнимые".

И далее - "Семь грехов паракритики":
Конспирологическое объяснение литературных явлений, подмена экзистенции экзотикой, анализ формата вместо анализа текста, предельный эгоцентризм, презумпция правоты, редукция содержания, понимание свободы слова как словесного произвола.

"Что можно противопоставить паракритике как системному явлению и господствующему формату в современных условиях? Текстофилию. Любовь не к автору и даже не к произведению, но к самому тексту. К тексту как таковому.
Очень точно это сформулировал опять же Барт: «Читать — значит желать произведение, жаждать превратиться в него».
Литературное произведение нельзя вспарывать разделочным ножом — будто рыбину, на которую к тому же сперва поставили клеймо «нового реализма», «младосорокина», «чернухи», «фэнтези» и пр. Литературный критик должен не грубо и хаотично хватать тело текста за разные места (преимущественно — за общие), но чувствовать его тонкие энергии, слышать его пульсацию, улавливать его внутреннюю динамику. Любить плоть и кровь художественного текста, его форму и содержание.
Произведение должно рассматриваться в контексте времени своего создания, но на оценки его качества не должны влиять внелитературные факторы (биография автора, статус и амбиции эксперта, его личные пристрастия и антипатии). ".
"Между тем сменившая лингвистику «вещи» лингвистика «факта» должна — непременно должна! — когда­-нибудь смениться лингвистикой «мира», «космоса» . И поворот от паракритики к подлинной критике осуществим только в направлении извне вовнутрь: от конспирологии, экзотизации, аррогантности — к погружению в глубину смысла. Литературное произведение должно мыслиться как микрокосмос — как созданная автором­-творцом вселенная идей и образов. А для этого проникновение в художественный текст должно обрести утраченный статус сакральности — стать экзегезой".

Tags: ,

4 comments or Leave a comment
Литературный конкурс "Русская Тройка-2011" (приём работ с 1 декабря 2010)

Tags:

Leave a comment

Tags: ,

Leave a comment
Книги по теории цвета http://mironovacolor.org/theory/literature/
tnx to ne_do_troga 

Tags:

4 comments or Leave a comment
Res Artis - ресурс для поиска резиденций для творчества http://www.resartis.org/index.php?id=5
Предлагают писателям провести winter in Gulkistan. Нет, это в Исландии.

Tags:

Leave a comment
Где-то в далёкой Финляндии вышел зимний номер журнала "Literarus" , а там мой рассказ. Правда, прочитать можно только в печатном варианте.

Tags: ,

38 comments or Leave a comment